Программы лояльности
Разработка электронных карт лояльности
Программа лояльности — это комплекс маркетинговых приемов и механик, которые помогают компаниям взращивать лояльность своих потребителей и выстраивать с ними долгосрочные взаимоотношения. Тщательно продуманная программа стимулирует клиентов совершать повторные покупки, чаще взаимодействовать с брендом и рекомендовать его товары своим знакомым, что приводит к повышению прибыльности бизнеса и снижению затрат на рекламу.
Кроме того, программы лояльности являются одним из наиболее эффективных инструментов для изучения целевой аудитории: ее потребностей, привычек, демографии и цепочек принятия решения о покупке. Выстраивая рекламные кампании на основе этих данных вы сможете привлечь еще больше клиентов и существенно повысить продажи, так как каждое ваше предложение будет покрывать реальную потребность потенциального покупателя.
Для построения успешной и конкурентной программы лояльности, бизнесу следует учитывать новейшие тенденции и технологии в этой сфере. Главной из них, на сегодняшний день, является использование виртуальных карт лояльности, которые предоставляют более простой и удобный способ вознаграждать целевую аудиторию. Про основные преимущества электронных карт и способы их внедрения в бизнес — рассказываем дальше.
Что такое электронные карты лояльности и как они функционируют
Электронные карты лояльности — это цифровой аналог традиционных пластиковых карт. Обычно они устанавливаются и работают в интерфейсах популярных платежных систем, таких как Apple Wallet и Google Pay, и обладают практически безграничными функциональными возможностями. Это позволяет компаниям внедрять программы лояльности с разными маркетинговыми механиками, с легкостью ими управлять и отслеживать результативность.
С технической точки зрения электронные карты лояльности содержат такие ключевые элементы:
- Уникальный идентификатор пользователя — специальный код, который присваивается каждому участнику бонусной системы. Он позволяет отслеживать историю покупок, начислять бонусы и внедрять персонализированные предложения основанные на индивидуальных предпочтениях клиентов. Обычно в роли такого идентификатора выступает уникальный номер карты лояльности.
- Баланс бонусных баллов — внутренний счет каждого клиента, на котором хранятся начисленные бонусы, баллы или кэшбэк.
- История покупок — информация о всех транзакциях клиента в исторической последовательности, которая позволяет выявить уникальные предпочтения потребителя и отследить частоту его взаимодействия с брендом.
- Push-уведомления — короткие всплывающие сообщения, которые помогут вам всегда находиться в контакте с аудиторией. С их помощью, например, можно информировать клиентов о начислении бонусов, запуске новых акций, персональных предложения и т.д.
- Интеграция с платежными системами — возможность добавления скидочной карты в платежную систему, которую он уже использует на своем смартфоне. Обычно это Apple Wallet или Google Pay. При этом, у клиентов не должно возникать вопроса, как добавить дисконтную карту в wallet. Процедура должна быть максимально удобной и понятной.
Как использовать электронную карту лояльности в торговых точках
Виртуальные карты синхронизируются с кассовым узлом компании, благодаря чему начисление бонусов, баллов и кэшбэка осуществляются автоматически, без участия ваших сотрудников. На практике это выглядит следующим образом:
- При совершении покупки клиент открывает Apple Wallet или Google Pay, и предъявляет виртуальную дисконтную карту кассиру.
- Сотрудник сканирует штрих-код или QR-код, после чего система мгновенно пересчитывает стоимость покупки с учетом ваших механик лояльности.
- Когда оплата совершена бонусы автоматически поступают на баланс клиента, а самому пользователю отправляется соответствующее push-уведомление.
Важно, что используя цифровую карту клиенту не нужно переживать о том, что он ее потеряет или забудет — бонусы всегда под рукой и доступны в один клик. Более того, даже если пользователь поменяет смартфон, он все равно сохранит заработанные награды, ведь информация о них хранится на сервере, а не на самом устройстве.
Преимущества digital loyalty card для бизнеса
Цифровизация и внедрение виртуальных скидочных карт позволяет компании учитывать индивидуальные потребности и предпочтения своих клиентов по разработке программ лояльности. Разумеется, изначально это требует от бизнеса определенных инвестиций, поэтому предлагаем рассмотреть, какие выгоды он получает взамен:
- Упрощение процессов. Электронные карты лояльности автоматизируют многие процессы, связанные с запуском и управлением бонусными системами, что снижает операционную нагрузку на персонал и позволяет компании действовать более эффективно.
- Снижение затрат. У виртуальных карт нет физического носителя, поэтому компании не нужно тратить деньги на эмиссию и доставку пластика клиентам.
- Укрепление взаимоотношений с клиентами. Цифровые карты лояльности позволяют компании учитывать индивидуальные потребности и предпочтения своих покупателей, что способствует укреплению взаимоотношений с целевой аудиторией.
- Точная аналитика. Информация о платежах, начисленных бонусах и покупках клиентов мгновенно поступает в систему управления программой лояльности. Это также означает, что бизнес получает актуальную аналитику в реальном времени и может ее использовать для разработки более персонализированных и прибыльных программ лояльности.
- Интеграция с платежными системами. Поддержка Apple Wallet и Google Pay делает программы лояльности более удобными для клиентов и расширяет возможности бизнеса.
5 причин, почему клиенты будут пользоваться виртуальными картами лояльности
Цифровые скидочные карты привлекательны не только для бизнеса, но и для потребителей. Рассмотрим 5 основных причин, почему ваши клиенты будут их использовать:
- Легкость оформления. Получить электронную скидочную карту можно в несколько кликов. Для этого достаточно отсканировать QR-код или перейти по ссылке и заполнить короткую форму прямо в смартфоне.
- Удобство. Цифровая карта всегда находятся в легком доступе на смартфоне и легко управляется через привычный интерфейс платежного сервиса.
- Прозрачность. Клиент в любой момент может отследить количество накопленных бонусов, штампов, кэшбэка или текущий размер скидки в дисконте.
- Персонализированные предложения. Виртуальная карта — это доступ клиента к индивидуальным скидкам и предложениям, которые основаны на его истории покупок и предпочтениях.
- Мгновенные обновления. Все изменения в программе лояльности, такие как начисление бонусов или изменение процента скидки, отображаются на смартфоне клиента в реальном времени.
Высокая прозрачность, легкий доступ к информации и регулярные уведомления повышают вовлеченность клиентов и стимулируют их чаще взаимодействовать с вашим брендом, что положительно влияет на количество продаж и прибыльность компании.
В каких сферах будут полезны электронные карты лояльности?
Электронные карты скидок универсальны, и могут эффективно использоваться для привлечения и удержания клиентов в самых разных нишах бизнеса. Вот некоторые сферы бизнеса, где виртуальные карты лояльности принесут наибольшую пользу:
- Розничная торговля. Для увеличения трафика розничные интернет-магазины и офлайн-точки продаж часто предлагают посетителям бонусы, скидки или кэшбэк с каждой покупки. Это повышает удовлетворенность клиентов и стимулирует повторные покупки.
- Рестораны и кафе. Предоставление скидок на маржинальные позиции или внедрение digital loyalty stamp card позволяет ресторанам привлекать больше посетителей и с легкостью трансформировать их в постоянных гостей.
- АЗС. Накопление бонусов за заправку авто, которые можно обменять на различные подарки, скидки или литры топлива — хорошая мотивация для водителей посетить вашу АЗС снова и проехать мимо конкурентов.
- Туристические услуги. В этой нише особой популярностью пользуются кооперативные программы лояльности, когда разные компании объединяются для предоставления уникальных и максимально выгодных предложений. Например, в пул компаний могут входить турагентство, авиаперевозчик, отели и рестораны, которые покрывают все потребности клиента во время путешествия. С использованием электронных карт лояльности, техническая реализация таких бонусных систем становится максимально простой и прозрачной для всех участников.
- Сфера развлечений. Эксклюзивные предложения, ранний доступ к популярным мероприятиям и начисление бонусных баллов за каждую покупку билета помогают компаниям в сфере развлечений укрепить эмоциональную связь с клиентами и повысить продажи.
Опыт AVADA MEDIA в разработке систем электронных карт лояльности
Компания AVADA MEDIA обладает большим опытом в разработке функциональных платформ для запуска и управления программами лояльности с использованием цифровых карт клиента. Один из наших проектов в нише — инновационный стартап EFIR, позволяющий компаниям из разных сфер бизнеса быстро запускать настраиваемые бонусные системы с индивидуальными условиями, на основе шаблонов электронных карт.
Наши специалисты обладают всеми необходимыми навыками и ресурсами для реализации проектов любой сложности. Независимо от того, что именно вы планируете — сервис для управления программами лояльности в своей компании или разработку инновационной Saas-системы, мы поможем найти оптимальные техническое решение. Если вы готовы действовать — свяжитесь с нами, и начнем обсуждение проекта.