Разработка игр
Развитие технологий и повышение доступности смартфонов привели к взрывному росту рынка мобильных игр. По итогам 2023 года его объем достиг $100 миллиардов, причем количество активных геймеров продолжает расти практически ежедневно.
И если для обычных пользователей игры являются комфортным и увлекательным времяпровождением, то для предпринимателей — это возможность для инвестиций и внушительного заработка. Популярные проекты, без преувеличения, приносят издателям миллиардную прибыль, например доход Honor of Kings в том же 2023 году составил $1,48 млрд, а PUBG Mobile — $1,14 млрд, и это далеко не все успешные кейсы.
Если вы планируете инвестировать в разработку игр, то уже на старте нужно определиться с несколькими вопросами: его жанр и категорию, на какой платформе он будет работать, а также где найти команду для разработки игры, которая сможет воплотить вашу идею в реальность. Мы постарались собрать для вас все ответы в одном месте.
Популярные жанры игр для мобильных устройств в Казахстане
Начнем с выбора игровых жанров. Это один из ключевых моментов в планировании разработки игр для мобильных устройств, который определяет целевую аудиторию и доступные модели монетизации, а также влияет на бюджет и сроки реализации проекта. Вот жанры, которые пользуются наибольшей популярностью в мобильном игровом сегменте.
MMORPG
Массовые многопользовательские ролевые игры погружают пользователей в виртуальные миры, где они могут взаимодействовать с другими участниками, окружениями и NPC, управляемыми искусственным интеллектом. Задача игрока — развивать своего героя, прокачивать скилы, сражаться с персонажами и в режиме PvP.
Раньше такие проекты могли потянуть только компьютеры, но с развитием технологий они закономерно переместились в мобайл. Популярные представители жанра — Genshin Impact, Adventure Quest, Arcane Legends.
MOBA
Такие игры — комбинация реалтайм стратегии и экшена, где пользователи соревнуются в командных онлайн-поединках. Для победы в MOBA-игре от геймера требуется безупречная скорость реакции и способность быстро принимать решения, поэтому на технической стороне здесь важно обеспечить стабильно низкий FPS и высокую пропускную способность серверов.
Одни из самых популярных игр жанра — Mobile Legends и League of Legends: Wild Rift.
Battle Royale
Массовые онлайн-шутеры от первого или третьего лица, в которых пользователи сражаются друг с другом на ограниченной арене за ресурсы, лучшее оружие и постройки, а выигрывает только тот, кто последним остался в живых. Обычно такие проекты распространяются по условно-бесплатной лицензии и монетизируются преимущественно за счет внутриигровых покупок.
Популярные мобильные игры в жанре Battle Royale — PUBG Mobile, Free Fire Advance.
Карточные игры
Требуют от игроков стратегического мышления и умения правильно строить колоды. Хорошие карты обычно зарабатываются в поединках с другими игроками или покупаются за реальные деньги, что собственно и является основным инструментом монетизации таких проектов. Ключевой фактор успеха карточных игр — тщательно продуманный геймплей, который создает у пользователей чувство азарта и мотивирует их глубоко разбираться в механиках.
Примеры игр жанра: Hearthstone, Eternal.
Головоломки
Головоломки захватывают внимание и заставляют пользователя задействовать логику и смекалку для достижения победы. Они отличаются легким и доступным геймплеем, а одна игровая сессия обычно длится несколько минут.
По статистике, как минимум одна головоломка установлена у 50% обладателей смартфонов, что делает этот жанр самым популярным и скачиваемым в мобильном сегменте.
Популярные игры головоломки — Words of Wonders, Candy Crush Saga.
Создание игры начинается с выбора категории игр
Если игровых жанров существуют десятки, плюс их различные комбинации, то основных категорий всего три: гиперказуальные, мидкорные и хардкорные. Они различаются по уровню сложности, продолжительности игровых сессий и типу аудитории, на которую они ориентированы:
Гиперказуальные игры — это простые и интуитивно понятные игры, которые не требуют от пользователя длительного обучения или погружения. Они рассчитаны на то, чтобы игрок мог быстро запустить приложение, провести в нем несколько минут и вернуться к своим делам. Такие проекты отлично подходят для массового рынка и быстрого вовлечения аудитории. Примеры: Helix Jump, Archero.
Мидкорные игры — это золотая середина между простотой гиперказуальных игр и сложностью хардкорных. Они сочетают в себе более глубокий игровой процесс и доступность для широкой аудитории, а также часто включают системы уровней, достижения и элементы коллекционирования, что стимулирует игроков возвращаться снова и снова. Примеры: Roblox, Shadow Fight 2 и Mortal Kombat Mobile.
Хардкорные игры — рассчитаны на опытных игроков, которые готовы тратить много времени на освоение игровых механик, прохождение или сражения с другими геймерами. Они заставляют не просто смотреть на экран, а действительно играть, изучая и глубоко погружаясь в виртуальный мир. Примеры: Mobile Legends, Minecraft.
Выбор категории игры играет важнейшее значение, так как определяет бюджет на создание игры, основные механики геймплея и целевую аудиторию проекта. Чтобы помочь вам не ошибиться в своем решении, мы рекомендуем учитывать несколько ключевых факторов:
- Целевая аудитория: определите, на кого будет ориентирована ваша игра — на массового пользователя или на узкий круг опытных игроков.
- Ресурсы и время: оцените, сколько времени и ресурсов вы готовы вложить в разработку игры. Гиперказуальные игры требуют меньше затрат, в то время как для создания хардкорных проектов необходимы более серьезные инвестиции.
- Вид монетизации: решите, каким образом вы планируете зарабатывать на своей игре — через рекламу, внутриигровые покупки или платный контент.
Основные различия в разработке игр под IOS и Android
Разработка игр и приложений для iOS и Android — это два разных подхода, которые требуют учета множества факторов, начиная с технических особенностей платформ и заканчивая пользовательскими предпочтениями. Вот основные различия, которые следует учитывать при создании проектов для каждой из этих платформ:
- Разработка игр под iOS. Apple предлагает единообразную экосистему, где устройства работают на ограниченном числе моделей и версий операционной системы. Это упрощает процесс оптимизации и тестирования игр, поскольку разработчики могут сосредоточиться на нескольких устройствах с предсказуемыми характеристиками. В результате, игры для iOS часто имеют более стабильную производительность и точное соответствие строгим стандартам Apple.
- Разработка игр под Android. Android же напротив, представляет собой крайне фрагментированную экосистему, где устройства различаются по производительности, разрешению экрана, версии ОС и другим параметрам. Соответственно, разработка игр для этой платформы требует более тщательного тестирования и оптимизации для обеспечения совместимости с большим количеством устройств. Однако, Android охватывает гораздо большую аудиторию, что делает ОС привлекательной с точки зрения потенциального охвата.
Выбор разработкой игр на Андроид и IOS зависит от множества факторов, включая целевую аудиторию, бюджет разработки, стратегию монетизации и технические особенности проекта. Тем не менее, грамотный подход к реализации проектов для обеих ОС позволяет максимально эффективно использовать преимущества каждой из них, что способствует успеху игры на рынке.
Как разработать игру под ключ с монетизацией
Мобильные игры предоставляют более разнообразные стратегии монетизации по сравнению с компьютерными или консольными проектами. Вот несколько наиболее распространенных моделей, которые вы можете использовать после разработки игры под ключ:
- Внутриигровые покупки — позволяют пользователям приобретать дополнительный контент: виртуальную валюту, скины, оружие или другие улучшения, что увеличивает их возможности в игре. Этот метод монетизации особенно эффективен в играх с соревновательными элементами, где игроки стремятся к самовыражению или получению преимуществ.
- Реклама — реклама в мобильных играх может быть встроенной, например, в виде баннеров, видеороликов или вознаграждаемой рекламы, где пользователи получают бонусы за просмотр. Этот способ монетизации идеален для гиперказуальных игр с широкой аудиторией, которая не склонна к покупкам, но готова взаимодействовать с рекламой.
- Подписки — подписная модель монетизации предоставляет игрокам доступ к премиум-контенту или эксклюзивным функциям на регулярной основе. Она подходит для игр с постоянным обновлением контента, таких как MMORPG, где игроки получают доступ к новым уровням, персонажам или другим привилегиям.
- Платные игры — модель предполагает единовременную оплату за скачивание и доступ к полному контенту игры. В мобильном сегменте этот способ монетизации используется реже, но остается актуальным для высококачественных проектов с богатым контентом и устойчивой аудиторией, готовой платить за премиальный опыт без дополнительных покупок или рекламы.
Как осуществляется разработка игр в Казахстане в AVADA MEDIA
Процесс разработки мобильных игр в Казахстане в нашей компании AVADA MEDIA состоит из нескольких ключевых этапов, каждый из которых требует тщательной подготовки, высокой квалификации gamedev специалистов и внимания к деталям. Поговорим о том, какой путь вам предстоит пройти перед тем, как проект выйдет в релиз:
- Сбор информации и планирование. Этот этап является основой всего проекта. Мы изучаем ваши идеи, определяем жанр игры, платформы на каких она будет работать и целевую аудиторию, после чего формируем бюджет и сроки реализации.
- Предварительная подготовка. На этом этапе наша команда разрабатывает концепцию игры, включая ее сюжет, визуальный стиль и основные геймплейные элементы. Здесь также происходит создание первых эскизов, выбор технологий и инструментов, а также формирование команды разработки.
- Проектирование. Важной частью разработки является прототипирование — создание базовой версии игры для тестирования основных механик и идей, что позволяет выявить возможные проблемы и скорректировать курс до начала основного производства.
- Производство. Это ключевой этап разработки игры под ключ, в рамках которого создается основной контент игры и реализуются все ее функциональные возможности. В этот период команды разработчиков, дизайнеров, художников и звукорежиссеров активно работают над созданием игровых механик, написанием программного кода, разработкой графики и анимации, а также созданием звукового и музыкального сопровождения.
- Тестирование. QA-инженеры проводят проверку игры на наличие багов, проблем с производительностью, а также оценивают удобство использования и баланс игры. Тестирование может включать как внутренние тесты, так и бета-тестирование с привлечением ограниченного числа пользователей, что позволяет получить ценные отзывы и внести необходимые изменения до финального релиза.
- Запуск. Игра официально выходит на рынок и размещается в маркетах приложений App Store и Play Market, после чего становится доступной для широкой аудитории.
- Пост-продакшн. Этот этап начинается после запуска игры и включает техническую поддержку, выпуск обновлений и развитие проекта для поддержания интереса игроков. В него также входит разработка и внедрение различных временных событий, тематических скинов и другого контента.
Кто может оказывать услуги по разработке мобильных игр?
Для создания успешной мобильной игры необходима команда квалифицированных экспертов, каждый из которых играет ключевую роль в процессе продакшена. Поэтому если вы планируете заказать услуги по разработке мобильных игр на аутсорсинге, стоит убедиться, что в штате у gamedev компании есть такие специалисты:
- Геймдизайнеры — создают концепцию игры, разрабатывают механики, балансируют геймплей и отвечают за пользовательский опыт, делая игру увлекательной и сбалансированной.
- Разработчики— реализуют игровые механики на уровне кода и обеспечивают техническую работоспособность проекта на различных платформах.
- 2D и 3D-artists — отвечают за визуальное оформление игры: создание персонажей, окружения, интерфейса и анимации. Именно они формируют визуальную идентичность проекта.
- Аудио-дизайнеры — создают и интегрируют звуковые эффекты и музыкальное сопровождение, которые усиливают атмосферу игры и вовлечение игрока.
- QA-инженеры — проводят всестороннее тестирование игры, выявляют дефекты и контролируют их устранение, чтобы обеспечить стабильность и качество конечного продукта.
- Менеджеры проектов — координируют работу всей команды, управляют ресурсами, сроками и обеспечивают соответствие разрабатываемой игры вашим целям.
- Маркетологи — организовывают маркетинг мобильных приложений и игр. В их задачи входит разработка и реализация стратегии продвижения проекта, планирование рекламных кампаний и взаимодействие с игроками.
Какие технологии использует AVADA MEDIA для разработки мобильных игр
Для разработки мобильных игр наша команда использует передовые инструменты и технологии, которые позволяют обеспечить высокое качество и стабильность работы проекта:
- Игровые движки. Мы предлагаем разработку игр на Unity, Unreal Engine, Godot Engine или другие, в зависимости от особенностей проекта.
- Языки программирования. C# — для разработки на Unity, C++ — для создания проектов на Unreal Engine, а также нативные языки мобильных ОС — Kotlin и Swift.
- Мультиплеерные решения. Для разработки сетевых игр с мультиплеером используем популярные платформы Photon или PlayFab.
- Инструменты для создания контента. Blender и Maya — для 3D-моделирования и анимации. Для работы с двухмерной графикой — Photoshop и Illustrator.
- Системы безопасности. Для защиты пользовательских данных используем протоколы шифрования SSL/TLS, а также протокол OAuth 2.0 для управления учетными записями.
Почему стоит заказать разработку мобильных игр в AVADA MEDIA?
Разработка мобильных игр под ключ — это сложный и многогранный процесс, который требует от команды не только креативности, но и глубоких технических знаний. Будучи опытной IT компаний по разработке игр в Украине, AVADA MEDIA сочетает в себе оба эти качества, и обеспечивает высококачественную реализацию проектов на каждом этапе.
Как никто другой, мы прекрасно понимаем, что каждая игра — это уникальный виртуальный мир, со своими правилами, окружением и действующими персонажами. Поэтому разработка в нашей команде строится исключительно вокруг вашей идеи, что позволяет добиться максимальной аутентичности проекта и признания со стороны пользователей.
Заполните форму обратной связи, и давайте приступим к обсуждению вашей будущей мобильной игры.
-
Какие услуги по разработке игр вы предоставляете?
Мы занимаемся разработкой HTML5-игр и игр для мобильных платформ IOS и Android. При этом, компетенции наших команд охватывают проекты всех жанров и категорий — от гиперказуальных до хардкорных.
-
На что стоит обратить внимание, прежде чем нанимать компанию для разработки игры?
Прежде чем заказать разработку мобильной игры у конкретной геймдев компании, стоит убедиться, что потенциальный подрядчик обладает опытом реализации проектов аналогичной сложности, а также владеет достаточными ресурсами — знаниями технологий и штатом профильных game dev специалистов. Кроме того, рекомендуем изучить отзывы о компании и оценить ее способность адаптироваться к изменениям в проекте.
-
Сколько времени потребуется для разработки и запуска игры?
Сроки разработки игры зависят от нескольких факторов, в том числе от жанра и категории проекта, геймплейных механик, а также размера команды. Например, простая казуальная игра, как Flappy Bird, может быть создана за несколько месяцев, а более сложные проекты с графикой и многопользовательскими функциями, как Clash of Clans, могут потребовать нескольких лет разработки.
-
Как сделать мобильную игру успешной и прибыльной?
Чтобы сделать мобильную игру успешной и прибыльной, важно разработать захватывающий геймплей и уникальный дизайн, который будет увлекать пользователей и выгодно выделит проект среди конкурентов. Кроме того, необходимо создать и интегрировать сбалансированную стратегию монетизации, а также регулярно выпускать обновления с новым контентом, которые помогут удерживать пользователей и стимулировать их к покупкам.