HELPER — это гибкая и многофункциональная CRM-система, предназначенная для компаний в сфере ухода и красоты. Она автоматизирует рутинные задачи и снижает операционную нагрузку на персонал, благодаря чему облегчает управление бизнесом и помогает ему повысить качество обслуживания клиентов.
Цели и проблемы
Разработкой HelperCRM наша команда занималась с нуля. Изначально мы создали веб-версию проекта, чтобы охватить максимальное количество потенциальных клиентов, и эта стратегия сработала — благодаря инновационным возможностям и постоянному развитию CRM быстро стала популярной и востребованной на рынке.
Когда мобильный трафик HelperCRM превысил 50%, клиент принял решение запустить мобильное приложение, которое сделает систему еще быстрее, отзывчивее и доступнее для конечных пользователей.
Задача от клиента
Мобильные приложения могут использовать нативные функции смартфона для улучшения пользовательского опыта, поэтому альтернативные версии разработки, такие как мобильная версия сайта или адаптивность — клиентом даже не рассматривались.
Цель нашего заказчика — внедрить последние инновации, которые сделают использование HelperCRM максимально простым и эффективным для компаний в сфере ухода и красоты. Для ее достижения он поставил перед нами следующие задачи:
- Провести тщательный анализ потребностей пользователей HelperCRM.
- Определить необходимую функциональность приложения.
- Спроектировать и разработать приложение для IOS и Android, которое будет включать основные возможности веб-версии и инновационные функции, доступные только на мобильных платформах.
- Провести тестирование и подготовить приложение к релизу.
- Разместить приложение HelperCRM на Play Market и AppStore.
Техническое решение
Мы провели тщательный анализ функциональных потребностей, и решили строить разработку на Flutter. Платформа позволяет создавать кроссплатформенные мобильные приложения для операционных систем iOS и Android с нативным дизайном и в короткие сроки, сокращая стоимость для заказчика и оптимизируя ресурсы для администрирования и управления изменениями.
Мобильное приложение HelperCRM использует ту же серверную часть, что и веб-версия, что обеспечивает полную синхронизацию информации. Это означает, что пользователи смогут переключаться между разными версиями CRM-системы без потери данных или ограничений, что обеспечит компаниям плавный переход на новую версию продукта.
Для управления мобильным приложением и веб-версией HelperCRM используется единая панель администратора с правами суперпользователя. В ней можно мониторить список активных лицензий, просматривать информацию о каждой зарегистрированной компании и получать аналитические данные в реальном времени. От внедрения еще одной админпанели, специально для мобильного приложения мы отказались из рациональных соображений.
Функции и интеграции
Во время разработки мы преследовали главную цель — сделать мобильное приложение максимально интуитивным, легким и удобным в использовании. Поэтому, после согласования с клиентом, мы решили добавить в него только основной функционал, которым клиенты пользуются постоянно, а остальной — сделать доступным исключительно в веб-версии. Это популярный подход, которым пользуются многие известные бренды, например Netflix. Он позволяет разгрузить интерфейс и сделать акцент на главном.
Функциональные возможности приложения:
- График посещений. В приложении есть встроенный календарь с ежедневным и недельным расписанием посещений. Просмотр всей таблицы визитов доступен компаниям только в веб-версии HelperCRM.
- Управление филиалами. Компании могут быстро и без ограничений управлять своими филиалами прямо внутри приложения: добавлять новые или редактировать информацию о существующих.
- Просмотр дневного баланса. В HelperCRM салоны могут ежедневно контролировать объем поступающих средств: в разрезе каждого филиала или отдельного сотрудника.
- Управление базой клиентов. Администраторы салона красоты могут видеть информацию о всех клиентах своей компании и их номера телефонов. При необходимости с каждым клиентом можно созвониться в один клик.
- Управление персоналом. В приложении доступна исчерпывающая информация о сотрудниках и мастерах компании, а также реализована возможность добавления новых работников.
- Управление услугами. Представлена полная информация об услугах и группах услуг компании, c возможностью взаимодействовать, изменять и удалять каждую из них.
- Финансы. Раздел создан в формате интерактивной таблицы, которая дает компании полную информацию о финансовых операциях. Она отображает: статистику оплат, себестоимость каждой услуги, размеры скидок, форму оплаты — наличная или безналичная, и многие другие параметры.
- Аналитика и статистика. HelperCRM отслеживает и собирает данные о работе компании, и на их основе формирует аналитические отчеты в формате инфографики. Здесь владелец салона может отследить информацию по товарам или сотрудникам, рассчитать процент возврата клиентов и получить другую статистику — в контексте всей компании или отдельного филиала.
- Настройки. В настройках пользователи могут кастомизировать приложение под свои уникальные потребности: менять язык, тему и устанавливать пароль. В этом же разделе есть возможность менять различные бизнес-данные, например повышать тариф, создавать категории услуг, новые должности или роли, а также настраивать push-уведомления.
Фишки и особенности приложения
В новом приложении пользователи HelperCRM получили расширенные функциональные возможности, доступные только на мобильных платформах:
- Push-уведомления. Салоны красоты постоянно находятся в контакте с клиентами: сообщают время посещения, информируют о переносе даты или замене мастера, продвигают программы лояльности и т.д. Чтобы облегчить эту коммуникацию и сделать ее ненавязчивой, мы внедрили в HelperCRM возможность отправки push-уведомлений, которые, по статистике, имеют наивысший процент открытия на мобильных устройствах.
- Использование нативных функций телефона. Администратор салона красоты может в одно касание созвониться с клиентом или мастером. Для этого, при клике на соответствующее поле, приложение через API вызывает стандартный телефонный интерфейс и инициирует процесс звонка. Это экономит время сотрудников и позволят им уделять больше времени каждому посетителю.
- Нативные виджеты. Разработка на Flutter позволила нам использовать в приложении HelperCRM нативные виджеты — компоненты пользовательского интерфейса, которые максимально близко соответствуют стандартным элементам платформ iOS или Android. Благодаря этому приложение стало удобным и интуитивно понятным для владельцев мобильных устройств.
Результат
Мы всегда глубоко погружаемся в бизнес клиента, чтобы в мелочах понять как он устроен, каковы его потребности и реальные цели. Это помогло нам и в этот раз: мы смогли быстро и четко определить всю нужную функциональность приложения, выделить этапы разработки и последовательно приступить к его реализации.
Выбор Flutter в качестве основной технологии также позволил нам сэкономить время и создать кроссплатформенное приложение для операционных систем iOS и Android, вместо создания отдельного решения для каждой платформы.